Как повысить самооценку и уверенность в себе?

Автор: Джалалова Ада Давидовна
Психолог, Трансформационный Life-коуч
Мне всегда казалось, что уверенность это во все не состояния, как принято думать, а навыки и знания. И нельзя быть во всем уверенным человеком. Есть область знаний или навыков с которой он давно знаком и это дает повод в данной области чувствовать себя уверенно в других же областях можно испытывать совсем другие чувства.
Однако, это будет верно только в случае сбалансированной (адекватной) самооценки у человека. Так, как понятия самооценка и уверенность в себе взаимосвязаны на прямую, то при заниженной или завышенной самооценке способность быть и выглядеть уверенным прямо-пропорционально падает. Люди, у которых не в зависимости от умений и знаний низкая самооценка не будут выглядеть не уверенно и бояться проявляться и самореализовываться, им будет продолжать казаться, что они знают не достаточно. И наоборот, люди у которых завышенная самооценка выглядит вполне уверенными и знающими, хотя и не являются компетентными.

Из этого всего можно заключить, что если у человека самооценка низкая, то человек всегда будет выглядит не уверенным в себе. И при хорошей или достаточной самооценки, для уверенности в себе не обходимо нарабатывать знания, навыки и умения ими пользоваться.

Самооценка – восприятия себя, своей значимости среди других людей, способность и готовность занимать место и пространство в обществе, готовность обладать вещами и другими благами. Вот такое определения могу предложить данному явлению.

Что бы становится уверенным в себе человеком важно разобраться со своей самооценкой и для того, что бы понять какая она у Вас предлагаю воспользоваться одним или несколькими тестами в интернете.

На что влияет самооценка? Почему так важно задумываться об этом скучном на первый взгляд понятии?

За время индивидуальной работы с людьми мне удалось многократно убедится, что проблема не там, где ее ищут. Например человек обращается с вопросом о том, что хочет парных отношейний или с вопросом о том, что совсем не нравится работа и хорошо бы найти любимое дело. Эти 2 вопроса скорее всего выведут на решения вопроса о самооценке. В обоих случаях она будет заниженная. Но сам человек просто будет пытаться исправить свои «не достатки»или менять просто места работы, убеждаясь, что хороших мест не бывает или понять свое предназчение, что бы испытывать интерес в работе. Самооценка влияет на такие сферы жизни человека: общения с друзьями, карьера, личные взаимоотношения, самовыражение в творчесте, способность проявляться, либерство,ощущения внутренней гармоничности (общения с собой). Т.е. все сферы в которых есть взаимодействие и общение с другими людьми, а это огромный пласт счастливой или не счастливой жизни.

И теперь перейдем к главному, как прийти к сбалансированной (адекватной самооценке)?

Для этого, разберемся, как образуется заниженная или завышенная самооценка.

Самооценка выстраивается из таких факторов, как:

  1. Внутренние самоощущения;
  2. Из мнений окружающих близких людей;
  3. Оценок дальнего круга людей и сослуживцев;
  4. Количества достигнутых целей или пережитых разочарований;

Т.е. из внутренних и внешних факторов. Безусловно они взаимосвязаны и имеют друг на друга взаимное влияние. Важен выбор самого человека на что опираться больше на внутреннее или на внешнее и этот дисбаланс является одним из фактором завышения или занижения самооценки. Опираясь больше на внешние оценки других людей, мы чаще получаем заниженную самооценку. А слушая, только самого себя, убеждая, что обратная связь от мира и во все не имеет значения попадаем в позицию перекоса в сторону завышения. В обоих случаях теряя навык гармоничного взаимодействия.

И так, что же можно сделать, что бы самооценка пришла в баланс?

Сбалансированая самооценка - это не раз и на всегда закрпленое чувство, а готовность постоянно вносить корректировки находя дисбалансы. Безусловно, для поднятия самооценки важно признать свою ценность и значимость не смотря ни на какие внешние факторы. С помощью процессинга или других практик учится искренности с самим собой, слышать и слушать свою интуицию и чувства, что бы принимать правильные решения. Понять ложность шаблонов о своем не совершенстве, отсутствии красоты, неспособности заканчивать дела. А внешнею обратною связь научится воспринимать, как повод «сверить часы». Ваши внутринниии установки, шаблоны заповеди выстраивают внешние проявления мира. Поэтому, когда в качестве обратной связи Вы получаете, то что Вам совсем не нравится, это повод найти, каким образом Вы создали такой результат в своей жизни. Такой подход к собственной самооценке дает возможность управлять и изменять свою жизнь.

Рекомендую использовать для осознания своих заповедей, реакций и шаблонов процесс Алана Уолтера Клин слейт (прояснения понятий, реакций) Этот процесс помогает отследить, что Вы на самом деле понимаете под тем или иным словом и какие реакции оно вызывает у Вас. Привожу его здесь в немного модифицированном (измененном виде), адаптированном для самостоятельной работы с собой.


"Расскажите мне о том, как Вы это понимаете?"

Обратитесь внутрь себя,и дайте определение понятии. Рассмотрит свои заповеди, образы или модели ответов и запишите их. Если Вы испытываете замешательство, боль, затемнение сознания или отупение, обратитесь к словарю и проясните это слово. Когда появится ясное представление, идея или понимание переходите ко 2му вопросу.

2. "Это понятие вызывает у Вас какую-то реакцию?"

("Это понятие в тебе что-то включает?")

Запишите все, что пришло.

3. "Какие заповеди у Вас есть в связи с понятием (пункт)?"

Выпишите заповеди, если таковые имеются.

4. "Каковы последствия обладания этой заповедью?"

"Есть еще какие-нибудь последствия обладания этой заповедью?"

Выпишете и осознайте все последствия данной записи. Проделайте это со всеми заповедями, которые Вы обнаружили.

Повторяйте вопрос 4 до тех пор, пока не будут рассмотрены все заповеди. Затем вернитесь к началу и повторяйте пункты с 0-го по 4-й, пока проясняемая тема не будет больше вызывать у Вас реакции.

5. а. "В связи с (пункт), что Вы сделали?"

б. "В связи с (пункт), что Вы подавили?"

Повторяйте а и б снова и снова, до тех пор, пока не будет подъема настроения, возрастания уверенности, озарения (или "Ага..."), восстановленных способностей, большой победы, большого количества освобожденных частиц жизненной силы.

6. "Если бы Вы полностью овладели понятием (пункт), за что Вы боялись бы нести ответственность?" Получите ответ и спросите:

а. "За какую часть того, что Вы назвали, Вы согласны нести ответственность?"

б. "За какую часть того, что Вы назвали, Вы предпочли бы не нести ответственность?"

Повторяйте а и б снова и снова, до тех пор, пока не будет подъема настроения, возрастания уверенности, озарения (или "Ага..."), восстановленных способностей, большой победы, большого количества освобожденных частиц жизненной силы.

7. "Что Вам может дать новое понимание (пункт)?"

8. "Достижению какой мечты или цели способствует постижение (пункт)?"

Когда Вы работаете с самим собой лучше всего делать это письменно. Выписывание качественно помогает удерживать часть себя, которая наблюдает все ощущения, реакции и помогает продолжать проводить процесс.

То на чем Вы концентрируетесь, куда вносите ясность рано или поздно переходит в Вашу зону управления и контроля. Осознавайте, разбирайтесь и будьте самодостаточными.

Отвечу с радостью на любые Ваши вопросы/ Что бы задать личные вопросы или индивидуально поработать со мной добавьте меня в контакты в скайпе istina25 прямо сейчас.

Вам понравилась статья, поделитесь в соц. сети.
Если у вас есть личный вопрос, который вы хотите мне задать, то приходите на ознакомительную консультацию
Ознакомительная консультация - 30 мин.
— Вы предварительно, через форму, задаете мне свой вопрос.
— Мы через переписку в удобном для вас messenger договариваемся о времени консультации.
— В индивидуальном on-line сеансе получаете ответ на вопрос и задаете все уточняющие вопросы.
Такая консультация подходит для знакомства и создания доверия. Помогает почувствовать Ваш ли я психолог.

Стоимость консультации: 500 руб.
comments powered by HyperComments